Национальный банк Руанды запретил поставщикам финансовых услуг страны заниматься «любой деятельностью, связанной с криптовалютой, пока не будет создана нормативно-правовая база».
В письме, адресованном управляющим директорам и генеральным директорам финансовых организаций, исполняющая обязанности управляющего НБР Сорайя Хакузияремье указала, что запрет поможет обеспечить «эффективность и надёжность услуг».
Вместе с тем чиновница признала, что жители Руанды продолжают торговать такими цифровыми активами, как биткоин. По официальным данным, «с января 2020 года на крипторынке Руанды торговалось чуть более трёх миллионов долларов США».
И хотя деятельность криптовалютных активов по-прежнему ограничена и, следовательно, не представляет существенного риска для финансовой и валютной системы Руанды, НБР обеспокоен участием финансовых организаций в криптовалютной деятельности, — сказал Хакузияремье.
Разумеется, представителей НБР волнует то, что нерегулируемый статус большинства криптоактивов оставляет руандийских пользователей без «гарантий, характерных регулируемым финансовым услугам». Для убедительности в письме вспомнили Ружу Игнатову с её Onecoin и Джеральда Коттена с криптобиржей Quadriga, действовавший в других государствах.
Binance, чьё присутствие замечено в Руанде, находится под следствием в Соединённых Штатах Америки по обвинениям в отмывании денег.
Эта же компания была запрещена Управлением по финансовому надзору из-за слабых механизмов защиты потребителей и инвесторов, — нагнала жути исполняющая обязанности главы НБР.